Короткометражки Майи Дерен "Полуденные сети" (1943) и Кеннета Энгера "Восход скорпиона" (1964) я посмотрел случайно, просто выбрав пару самых коротких фильмов из 1000 лучших. Ну а "Синий бархат" смотрел целенаправленно, новый Твин Пикс подтолкнул всего Линча пересмотреть. Ну и конечно же, совпадений в жизни не бывает, а в кино они нашлись.
Название фильма, главный образ и главная музыкальная тема "Синего бархата" явно заимствованы из "Восхода скорпиона", где песня "Blue velvet" также является центральной. Сходны и темы двух фильмов - погружение в темные стороны человеческой психики и жизни. Сам подход Энгера к музыке, который, исключив из своих короткометражек диалоги, наполнил их попсовыми мелодиями, дополняющими авангардный монтаж, весьма близок и Линчу, в фильмах которого поп-музыка и музыка вообще имеет не меньшее значение.
Название фильма, главный образ и главная музыкальная тема "Синего бархата" явно заимствованы из "Восхода скорпиона", где песня "Blue velvet" также является центральной. Сходны и темы двух фильмов - погружение в темные стороны человеческой психики и жизни. Сам подход Энгера к музыке, который, исключив из своих короткометражек диалоги, наполнил их попсовыми мелодиями, дополняющими авангардный монтаж, весьма близок и Линчу, в фильмах которого поп-музыка и музыка вообще имеет не меньшее значение.
Майя Дерен, режиссер и исполнитель главной роли в "Полуденных тенях", просто похожа на Изабеллу Росселини из "Синего бархата" (не зря же она не снимает свой парик, напоминающий шевелюру Дерен). Основные образы фильма Дерен, присутствующие в квартире ее персонажа - нож, ключ, телефон, проигрыватель - присутствуют и в квартире Росселини в Синем бархате. Сам принцип построения фильма - повторение и варьирование - также общий для двух фильмов: дважды в Синем бархате главный герой оказывается в шкафу, дважды нам показывают крупным планом ухо, дважды - цветы у дома, дважды - сцену с поливалкой. Тема конфликтности и извращенности отношений мужчины и женщины, двойственности и двойничества - также общие для Синего бархата и Полуденных сетей.
Фильмы Дерен и Энгера завораживают, хотя и по-разному, они достойны самостоятельного просмотра. Но интересно проследить и преемственность: то, что в 40-е и 60-е было маргинальным, Линч смог перенести на большой экран и телевидение. Но судить его по законам массового кино было бы странно - он очень глубоко укоренен в киноавангарде и сюрреализме. Достаточно вспомнить тех же муравьев из Андалузского пса и Синего бархата.
У Дэвида Линча смотрела только "Твин Пикс". Давно хочу посмотреть "Синий бархат".)
ОтветитьУдалитьДа конечно писать о кино дело неблагодарно потому что телепрограмма Интер
ОтветитьУдалитьтелепрограмма 1 канал Россия
телепрограмма Россия 1
телепрограмма НТВ
телепрограмма Enter фильм
телепрограмма 1+1
телепрограмма Украина
телепрограмма ICTV
телепрограмма СТБ
телепрограмма показывает так много фильмов что писать обо всем просто невозможно. Что же делать для развития блога. А ничего. Потому что раскачать свой блог чтобы на нем зарабатывать деньги невозможно. От слова совсем невозможно.