Долгое время я считал, что фильм ужасов как жанр родился из духа готической литературы, театра Гран-Гиньоль и эстетики экспрессионистской живописи. Но учитывая, что кинематограф - это в конечном счете некая мутация фотографии, логично было предположить, что и в фотоискусстве должны существовать какие-то предшественники хоррора.
Мне удалось найти три жанра фотографии, которые можно считать источниками кинематографического ужаса:
1) Викторианский безголовый портрет
2) Спиритическая фотография:
Мне удалось найти три жанра фотографии, которые можно считать источниками кинематографического ужаса:
1) Викторианский безголовый портрет
2) Спиритическая фотография:
Интересно, что, как и во всех хороших фильмах ужасов, эффект возникает не благодаря тому, что изображается, а благодаря визуальным эффектам и приемам: монтаж, двойная экспозиция, крупный план. И, как это опять же часто происходит в кино, ужасное тесно связано с комическим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий